-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ftvv

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.03.2014
«аписей: 20
 омментариев: 60
Ќаписано: 327

Ћучшие комедии Ћеонида √айда€

„етверг, 11 январ€ 2018 г. 20:18 + в цитатник

ќдним из самых интересных и любимых в народе кинокомедиографов Ч по праву считаетс€ Ћеонид √айдай. »нтересно, что его творческий путь начиналс€ с провалов Ч три его первых фильма были на голову разгромлены критиками, да и у народа большой любви не сыскали. » за этого он даже чуть было не ушЄл из кино. Ќо потом пришЄл успех. » началс€ он с короткометражки ЂѕЄс Ѕарбос и необычный кроссї.

»де€ этого фильма пришла к нему в посЄлке √лазково, что сейчас €вл€етс€ одним из районов »ркутска. “ам жили родители √айда€, и он, после своих неудач, уехал к ним в так называемый творческий отпуск. »менно там, листа€ подшивки старых газет, хранившихс€ на чердаке, он наткнулс€ на стихотворный фельетон —тепана ќлейника "ƒва Ќиколы и √аврила", который был перепечатан газетой Ђѕравдаї из журнала Ђѕерецї. ѕрочитав его, √айдай вспомнил о другом рассказе, который он читал раньше Ч Ђ«ар€женна€ собакаї √енри Ћоусона

»менно эти два литературных источника, стали основой дл€ первого успеха √айда€ (а не американские комедии ЂThe Lucky Dogї и ЂThe Rogue Songї, как стала нынче модно кричать из-за всех углов).

ј ещЄ, благодар€ этому фильму в нашем кино по€вилась самое знаменитое трио Ч “рус, Ѕалбес, Ѕывалый, блест€ще сыгранные √еоргием ¬ициным, ёрием Ќикулиным и ≈вгением ћоргуновым. ѕопул€рность этих персонажей была колоссальна€. ƒа и до сих пор фильмы √айда€ с их участием смотр€т зрители с удовольствием

Ќо вернЄмс€ к √айдаю. Ќова€ комедийна€ короткометражка имела бешенный успех. » не только в нашей стране Ч фильм купили более чем 100 стран (и заметьте, никто не за€вил о плагиате)

Ќа волне успеха, √айдай снимает второй фильм с теми же участниками Ч Ђ—амогонщикиї, на сюжет, предложенный ёрием Ќикулиным

¬ том же году выходит ещЄ один фильм √айда€, который по сути представл€л собой 3 короткометражки по мотивам рассказов ќ. √енри Ђƒеловые людиї. Ќе знаю, как вам, а по мне Ч это лучша€ экранизаци€ американского классика в мировом кино

Ќу а следующим своим фильмом Ћеонид »ович доказал всем, что он выдающийс€ мастер эксцентрической комедии. ¬ 1965 году на экраны вышел фильм Ђќпераци€ Ђџї и другие приключени€ Ўурикаї. „то характерно, оп€ть 3 короткометражки Ч √айдай за полный метр пока братьс€ не решалс€. —южет был предложен двум€ сценаристами Ч ћорисом —лободским и яковом  остюковским. –абочий сценарий, который называлс€ по началу ЂЌесерьезные историиї, был в итоге сделан за пару мес€цев. ќн состо€л из двух новелл про студента ¬ладика јрькова (или јрыкова, точно уже, видимо, никто не помнит). ѕерва€ Ч предложенна€ —лободским и  остюковским истори€ о перевоспитании туне€дца, втора€ Ч подсмотренна€ √айдаем в одном польском журнале о любви во врем€ сессии. —ценарий был одобрен, но сценаристам дали задание добавить к нему третью новеллу, в которой просто необходимо было нового сквозного геро€ столкнуть с полюбившейс€ зрител€ми троицей Ч “русом, Ѕалбесом и Ѕывалым. ¬ообще рассказ о съЄмках этого фильма Ч это отдельный большой пост. ≈сли интересно, почитайте Ч Ђ ак снимали "ќперацию "џ" и другие приключени€ Ўурика"ї. ¬ы узнаете, как ¬ладик стал Ўуриком, кого в фильме мог сыграть ¬ладимир ¬ысоцкий и еще много других интересных деталей.

”спех у нового фильма был колоссальный. ‘ильм стал лидером проката 1965 года Ч в том году его посмотрели почти 70 млн зрителей. ѕосле такого приЄма новой комедии зрителем руководство ћосфильма почти в приказном пор€дке даЄт √айдаю задание снимать продолжение (сиквел, как это сейчас говор€т), несмотр€ на то, что сам √айдай считал историю Ўурика исчерпанной. ј знаменитой троицы так тем более. Ќо с руководством не поспоришь, и в середине лета была прин€та сценарна€ за€вка новой комедии ЂЎурик в горахї, состо€щей на этот раз из двух новелл. Ќо в процессе работы над сценарием от второй новеллы решили отказатьс€ и расширить первую до полноценного фильма Ч перва€ успешна€ полнометражка √айда€. ѕро съЄмки этого фильма можно смело снимать свой фильм. „его стоит только истори€ с выбором актрисы на главную роль, когда в еЄ поисках было сделано несколько сотен фотопроб (некоторые из них € вам показывал в посте†ЂЌина из " авказской пленницы". ‘отопробыї).

Ќо речь сейчас не об этом

Ёто был триумф! ƒаже не так. “–»”ћ‘!!!!! 76,5 млн. зрителей в первый год проката. „то нужно делать при таком успехе? ѕравильно Ч Ђковать железо не отход€ от кассыї. » сюжет дл€ продолжени€ полюбившейс€ зрител€м истории придумали очень быстро. ƒействие нового фильма решили переместить в тюрьму, куда попали “рус, Ѕалбес, Ѕывалый и товарищ —аахов. ЌоЕ

¬ √оскино решили, что юмор в "местах не столь отдалЄнных" и кино вещи несовместимые (ƒанели€ и —ерый через несколько лет полностью разобьют эту недальновидную фразу своими Ђƒжентльменами удачиї). ƒа и √айдаю уже пор€дком надоела его фирменна€ троица

¬ итоге √айдаю пришлось искать новую идею дл€ фильма. » он решил вновь обратитьс€ к литературе Ч Ђ12 стульевї, вот что ещЄ никто не экранизировал. Ќо когда он пришЄл с этой идеей в √оскино, ему сказали, что он опоздал Ч Ўвейцер уже работает над Ђ«олотым телЄнкомї и надо подождать, что из этого выйдет.

¬от тут его давние при€тели —лободской и  остюковкий предложили ему свой новый сценарий под названием Ђ онтрабандистї, идею которого подсказала им сери€ заметок в газете Ђѕравдаї о борьбе с контрабандистами. √айдай ухватилс€ за идею и в начале марта 1967 года на "ћосфильм" поступила за€вка на сценарий, в котором простому гражданину из ———– в заграничном турне по ошибке в гипс пр€чут драгоценности. —ценаристы предложили √айдаю в качестве отрицательных персонажей использовать уже раскрученных “руса, Ѕалбеса и Ѕывалого, но услышали категоричное ЂЌ≈“ї Ч Ќикулина он решил сделать главным положительным персонажем, а ¬ицину отдать роль  озадоева. ќб участие в проекте ћоргунова речь даже и не шла Ч после ссоры на съЄмках Ђ авказской пленницыї их дорожки окончательно разошлись. ѕравда √еоргий ћихайлович пробы не прошЄл (как и ¬алерий Ќосик, –удольф –удин, ћихаил ѕуговкин). ќба€тельным горе-контрабандистом суждено было стать јндрею ћиронову (подробно об этом и других фактах читайте в посте†Ђ ак снимали комедию "Ѕриллиантова€ рука"ї).

ѕосле выхода комедии на экраны, в том, что √айдай стал одним из главных комедиографов советского кино, не сомневалс€ никто. ≈го фильмы на студии включали в план до завершени€ работы над ними (а бывало и до начала). Ќо режиссЄра не покидала мысль об экранизации »льфа и ѕетрова Ч Ђ12 стульевї была настольной книгой режиссЄра. ¬от только тут его снова ждало разочарование Ч пока он работал над "Ѕриллиантовой рукой", добро на съЄмку Ђ—тульевї дали другому комедиографу Ч √еоргию ƒанели€. Ќо тут не обошлось без провидени€ Ч ƒанели€ под предлогом, что Ђперегорелї, сам отказалс€ от съЄмок фильма в пользу √айда€. » тот самоотверженно бросилс€ за работу над Ђфильмом мечтыї. ¬ыбор главного геро€ из пары сотен кандидатов, поиски подход€щих стульев и многие другие истории со съЄмок Ч тема дл€ отдельного поста (Ђ‘отопробы на роль ќстапа Ѕендера в комедию Ћ. √айда€ "12 стульев"ї). √лавное итог. ј он, кстати, неоднозначен. —поры о том, успех это √айда€ или провал, получилс€ ли Ѕендер из √омиашвили или нет, не утихают до сих пор

Ќо продолжим. «авершив работу над Ђ—туль€миї, √айдай стал искать литературный материал дл€ следующей комедии. ¬ это врем€ он посмотрел спектакль Ђ»ван ¬асильевичї по пьесе Ѕулгакова в театре киноактЄра. » хоть постановка ему не очень понравилась, других идей на тот момент у него не было. » он решилс€ адаптировать пьесу дл€ кино, вз€в в соавторы сценари€ своего соседа Ч писател€ сатирика ¬ладлена Ѕахнова. —ценарий писалс€ под Ќикулина Ч именно его √айдай видел в роли цар€ »вана √розного и управдома Ѕунши. ¬от только Ќикулин от съЄмок отказалс€ Ч он решил, что фильм не пройдЄт цензуру. √айдай не смог убедить актЄра.  то в итоге сыграл цар€ вы все прекрасно знаете (а кто пробовалс€, можете узнать в посте†Ђ то мог сыграть »вана √розного в фильме "»ван ¬асильевич мен€ет профессию"ї.  ак и знаете, какой успех был у фильма. Ќикулин ошибс€.

Ђ»ван ¬асильевичї ещЄ не вышел в прокат, а у √айда€ по€вилась нова€ иде€ Ч ещЄ одна экранизаци€. Ќа этот раз рассказов ћихаила «ощенко. ¬ этом фильме от решил вернутьс€ к своему любимому жанру Ч короткометражным новеллам. ¬ фильме Ђ“айна покрыта€ лакомї (такое рабочее название было у фильма), он, как и в Ђ»ван ¬асильевичеї, решил перенести героев «ощенко в современность, в 70-е. Ќо его отговорили, убедили, что лучше снимать кино об абстрактных мещанах, оставшихс€ в прошлом.

Ётот фильм, к величайшему сожалению, можно назвать последней удачной работой √айда€. ‘ильмы, которые он снимал позже, можно назвать если не провальными, то крепкими середн€чками. Ќет, они по-прежнему брали кассу Ч народ любил комедии √айда€. Ќо это, скорее, по инерции, по прежним заслугам.

источник

‘ото © ћосфильм

12.12.2017




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку